Организация исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях - Ознакомление дошкольни
Нынешни й мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы, невозможно. С овременный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование — современные методики и технологии обучения и воспитания» — СЕНТЯБРЬ г. Сегодняшний мир столь динамичен и меняется он столь стремительно, что опираясь только на наработанные годами стереотипы, выжить в нём, невозможно. В нынешнее время современный человек должен быть социально-развитой личностью, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Развитие дошкольника во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию ребенка дошкольного возраста является целевой установкой ФГОС.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях человеку необходимо уметь мыслить, самостоятельно добывать знания, оперировать ими. В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Из этого следует, что усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам. На этом должно быть основано активное внедрение детского экспериментирования в практику. Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок может раскрыть и совершенствовать способности в открытии свойств объектов окружающей действительности. Дети очень любят экспериментировать.