Почему фета называют поэтом импрессионистом
Лирический герой почти не выражен, в стихотворении отсутствуют личные местоимения, переживания человека сливаются с природными образами. Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…» стало визитной карточкой А. Фета и вызвало большое количество споров и критики у современников. Другие ругали поэта за чрезмерную откровенность, а самое главное - бессодержательность и отрыв от проблем времени, вопиющим образом воплотившиеся в стихотворении.
Урок литературы в 10 классе
Афанасий Фет — самый смелый экспериментатор в русской поэзии XIX века, прокладывающий свой путь в будущее. Философское осмысление жизни, особый склад лирического дарования, сверхчуткое художественное восприятие природы не предполагают знакомства читателя с предыдущим творчеством поэта, оно открыто для ассоциативных связей, это как бы запись одного мгновенного переживания или впечатления в цепи переживаний. Это звено в цепи, не имеющей взаимного начала и конца, но этот «кусочек жизни» самостоятелен, он органичен и значим своей самостью. Именно с этих позиций философии и эстетики рассмотрено творчество великого певца русской природы, а вектор исследования направлен на выявление импрессионистических тенденций в поэтических образах утра и вечера в лирике А. В двух главах работы прослеживается отношение поэта-импрессиониста к природе, а именно изображению утра и вечера не только лишь как объектов художественного восторга, эстетического наслаждения, но и как органического единства с переживаниями, чувствами человека. Хронотоп фетовских стихотворений разлит в мире звуков, красок, чувств.
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры. В какой книге один из героев гневно обличает персонажа в том, что тот убил свою мать, свою жену и своего брата? Лидеры категории Лена-пена Искусственный Интеллект.
- Развивать навыки стилистического анализа текста.
- Поэты очень часто обращаются к теме природы в своих произведениях, потому что мир человека тесно связан с миром природы.
- Скачать Заказать печатный вариант.
- Его интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведенное предметом. Фет изображает внешний мир в том виде, который соответствует сиюминутному настроению поэта.
- Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства — впечатления.
- Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний.
В эпоху, когда злободневность и натурализм надёжно фиксируются в литературных тенденциях на первом месте, Фет, будто нарочно, продолжает воспевать природу, любовь и мимолётные впечатления, уходя от насущного в «мир стремлений, преклонений и молитв» и оставаясь равнодушным к насмешкам современников. Эта верность убеждениям и становится основополагающим звеном нового направления — «чистого» искусства. Он помещает эстетический идеал в стихотворное пространство, оберегая его от посторонних вторжений. Но даже когда Тургенев, будучи представителем натуральной школы, в защиту Фета пишет о том, что «не бесполезное искусство есть дрянь», а Толстой отмечает новаторство поэта, ревностные поборники реализма находят, что поставить ему в укор, высмеивая несоответствие частной жизни Фета с поместьем и военной службой его возвышенной лирике. Эстетическая концепция «Искусство ради искусства» была сформулирована в середине XIX века как реакция на тенденцию к материализму в литературе. Она составила оппозицию натуральной школе Белинского, провозглашавшей критическое отношение к окружающему миру и внимание к общественно-значимой тематике.