Почему царские воеводы действовали совместно с монахами
В российской историографии опричниной называют часть государственной политики в Русском государстве с по годы, состоявшей в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации имущества и земель знати и церкви в пользу государства, борьбе с предполагаемой изменой в среде боярско-княжеской знати, заключавшейся в применении массовых казней [1]. В Большой российской энциклопедии опричнина рассматривается как период в истории России, когда функционирование самодержавной власти приняло форму террористической деспотии [2]. Опричниками назывались государственные люди, составлявшие личную гвардию царя Ивана Васильевича и непосредственно осуществлявшие политику опричнины [3].
Василий III. Иван Грозный [Руслан Григорьевич Скрынников] (fb2) читать онлайн
Стрельцы в России составили первое постоянное войско. Некоторые иностранцы их называли « мушкетёрами » [2] или « аркебузирами » [3]. При Иване Грозном их было в начальный период до 12 тыс. Во время походов кампаний входили в состав полевых войск вооружённых сил России. Изначально древнее славянское слово «стрельцы» обозначало лучников , являвшихся важной частью любого средневекового войска. Первый корпус стрельцов был учреждён летом года или, по распространённой в этот период системе летоисчисления, в году от сотворения мира [5] :.
Содержание I. Ставропигиальный Соловецкий монастырь, основанный в первой половин XV века около года преподобными Зосимою, Савватием, и Германом на необитаемых до тех пор и заброшенных природою на значительное пространство в Белое море Соловецких островах, хорошо известен всякому русскому человеку; он известен как монастырь, обладающий завидным богатством, благоустроенный, многолюдный и славный трудолюбием и аскетизмом иноков. В материальном обезпечении он должен уступить несколько таким монастырям, как лавры: Троицкая, Киевопечерская и Александроневская; но в отношении нравственном он считается лучшим многих других русских монастырей; и потому Русский народ называет иногда Соловецкие острова «Северным Афоном». Но тем не менее история Соловецкаго монастыря не без черных пятен. В этом случае самым выдающимся и прискорбным событием может быть названо возмущение соловецких монахов в XVII столетии, по поводу введения в церковное богослужение исправленных при патриархе Никоне церковных книг, когда монахи не только отказались принять их, но и взялись за оружие, чтобы отстоять старые церковные порядки, и отстаивали их с оружием в руках около десяти лет, пока не были в году побеждены и казнены почти поголовно. Сгладить это черное пятно со страниц истории Соловецкаго монастыря нет никакой возможности, — остается только одно: в назидание себе и потомству выяснить главные и второстепенные причины, породившие возмущение, и представить печальную картину события в надлежащем её виде, что в настоящее время возможно, благодаря появлению в печати почти всех документов, относящихся к событию 1.
Можно сказать, прочёл всего Мусанифа. Можно сказать - понравилось. Вот конкретно про бегемотов, и там всякая другая юморня и понравилась, и не понравилась.