Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, имитируя и выполняя его социальные и профессиональные функции. Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.
Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников
Главная Конференция с изданием сборника Педагогический опыт: от теории к практике Технология организации сюжетно-ролевой игры с деть Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс". Чебоксары, улица Гражданская, дом Статья в сборнике трудов конференции.
Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу. Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначения предметов, но и взаимоотношения взрослых. Бытовые сюжеты преобладают, но уже менее статичны. Чаще используются эпизоды из хорошо знакомых сказок.
Консультация для родителей. Подготовила Киселева Л. В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» Д. Иногда родители признаются, что не знают как играть с детьми.